В результате ускорения процесса урбанизации, увеличения городов-мегаполисов и в связи с ростом населения с каждым годом возрастает спрос и потребность в общественном транспорте. Это, в свою очередь, требует повышения качества обслуживания общественного транспорта, повышения культуры среди персонала и адаптирования к современным условиям.
Как известно, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 13 декабря посетил автобусный парк № 18 компании АО «Тошшахартрансхизмат» и дал указания о привлечении дополнительных автобусов в целях устранения недостатков в работе общественного транспорта и полного удовлетворения потребностей и запросов населения.
Какие же изменения на сегодняшний день в сфере общественного транспорта и реализуется ли задача? Для выяснения подобных вопросов мы обратились к заместителю председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» по координации пассажирских перевозок и оптимизации маршрутных сетей Нажмиддину Давлатову.
Нажмиддин ДАВЛАТОВ,
заместитель председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» по координации пассажирских перевозок и оптимизации маршрутных сетей:
— Днем и ночью принимаются меры по устранению проблем в системе общественного транспорта города Ташкента. В частности, автомобильный завод «СамАвто Самарканд» договорился со столичными дилерскими центрами о капитальном ремонте 70 автобусов, который должен быть завершен до конца текущего года. В настоящее время в ремонте находится 157 автобусов, и 45 из них были отремонтированы на прошлой неделе. На готовые автобусы установлено устройство GPS, платежный терминал, номер маршрута, номерные знаки. Ожидается, что к марту поэтапно по всей республике будет закуплено еще 1 000 автобусов.
За ремонтом автобусов следят сотрудники министерств транспорта, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, а также специалисты межведомственного штаба, в состав которого входит Национальная гвардия. Три автобусных парка будут закреплены за МВД и Национальной гвардией, два — за МЧС.
Для каждого вида работ — от мойки и замены шин до ремонта — разработаны определенные правила. Это позволяет как контролировать передвижение технического персонала, так и ускорить работу.
Также специалисты межведомственного штаба осмотрели техническое состояние подвижного состава. Известно, что 175 автобусов признаны непригодными к дальнейшей экс-плуатации и будут списаны.
Существует два вида списания: списание или продажа. Мы не можем продавать автобусы «Mercedes», потому что они потребляют около 120—130 литров дизельного топлива в день. Поэтому их никто не покупает. А «Isuzu» можно продать, потому что после капитального ремонта они могут пригодиться для использования в отдаленных районах или как грузовик, так как имеют размеры грузовика..
По словам Нажмиддина Давлатова, начата практическая работа по совершенствованию общественного транспорта. А как пассажиры оценивают эти изменения?
Фарход ХОЛДАРОВ,
студент:
— Я пользуюсь автобусом каждое утро, чтобы поехать на учебу. Мне и раньше автобусов долго ждать не приходилось, так как мимо института, где я учусь, проезжают три разных маршрута. Однако по утрам, в час пик, салоны автобусов переполнялись и невозможно было ехать. Приходилось ждать следующего. Но сейчас таких ситуаций уже нет за счет введения экстренных автобусов в часы пик. Было бы хорошо, если бы были налажены регулярные автобусные маршруты, а не только в часы пик.
Тоир Комилов,
техник:
— Лично я после визита Президента отчетливо почувствовал происходящие изменения. Почти каждый день езжу на работу на автобусе № 118 от Каракамыша до площади Дружбы народов. Раньше нам приходилось ждать прибытия автобуса по 25—30 минут. Сейчас интервал сократился до 15 минут. На мой взгляд, пробки на дорогах и ситуации на светофорах также вызывают увеличение интервала между автобусами. Думаю, что если такие факторы уменьшить, то интервал будет еще короче.