АБРОР ЮЛДАШЕВ: «Я С ДЕТСТВА БЫЛ ОЧАРОВАН ТЕАТРОМ»

Аброр Юлдашев родился в 1973 году в городе Ташкенте. Отец был инженером-строителем, а мать работала в сфере торговли. В семье воспитывались три брата, и самым младшим был Аброр. Отца он потерял, когда ему было шесть лет. С детства очень любил театр и всегда мечтал стать актером театра. С юных лет ходил в драмкружок при школе. Также маленький Аброр любил посещать Узбекский Национальный академический драматический театр и фактически просмотрел весь репертуар. Он был очарован театром, старался подражать актерам. Окончив школу, Аброр решил поступать в театральный институт, но в первый год провалил экзамены. На следующий год его мечта сбылась, и он стал студентом театрального института. За этот период он проработал реквизитором в Узбекском драматическом театре имени Аброра Хидоятова. В студенческие годы ему посчастливилось попасть в актерскую студию при Театре юного зрителя Наби Абдурахманова…

— Мне действительно тогда повезло, — вспоминает актер. — О том, что Наби Абдурахманов набирает группу, рассказала мне актриса Азиза Бегматова. Она сама повела меня к Наби Каюмовичу и порекомендовала меня как русскоязычного актера. Наби Абдурахманов послушал меня, посмотрел на мои выступления и сказал: «Я хотел бы, чтобы ты у нас учился». В то время в труппе были Фатима Режаметова, Хусан Режаметов и еще несколько ребят. А позже к нам присоединился и Бабур Юлдашев. Мы играли «Озорника» на двух языках, играли в русских театрах. Мне сначала было трудно играть на русском языке, потому что я учился в узбекской школе и у меня был акцент. Но постепенно я стал говорить на русском в совершенстве, что сейчас даже, наоборот, говорят, что у меня русский акцент. И когда я снимаюсь в фильмах или сериалах, мне говорят, что меня нужно озвучивать, так как заметен русский акцент.
— Вы помните свою первую роль в профессиональном театре?
— Да, конечно. У актеров, как полагается, первая профессиональная роль — в дипломном спектакле. Но мой первый выход на профессиональную сцену был еще в школе. В школьные годы я ходил в детскую студию при Узбекском драматическом театре имени Аброра Хидоятова. Школьники приходили в эту студию два раза в неделю, и с нами занимались Малика Ибрахимова и Доно Бобохонова. И когда в спектаклях были детские роли, то режиссер выбирал детей из нашей студии. В то время в театре ставили спектакль «Черный пояс» по пьесе Шукура Холмирзаева. В этом спектакле не было женских ролей, но были детские роли, то есть мы играли учеников Абдуллы Набиева. И мой первый выход на профессиональную сцену был именно в этом спектакле. Тогда мне было 10—11 лет. Эта роль, естественно, не была профессиональной. Но для меня было счастьем играть в одном спектакле с такими великими актерами, как Обид Юнусов и Туйчи Арипов.
— Какая из ваших ролей особенно дорога для вас?
— Это роли, которые я играл в театре «Ильхом». Мне очень нравится атмосфера театра. И этот театр отличается тем, что не боится экспериментировать. У нас был режиссер Овлякули Ходжакулиев, он ставил мировую драматургию в восточном стиле. Например, сделал из произведения Еврипида «Медея» восточную пьесу, и в этой пьесе я играл Ясона. С этой пьесой мы участвовали во многих фестивалях. И эта роль мне очень дорога.
— Не секрет, что после сериала «Мени асра» зрители чаще стали вас узнавать. Насколько вам близок тот образ, который вы создали в этом фильме?
— Это просто роль, и она не имеет ничего общего с моим образом жизни. Единственное, что может совпасть, это его эмоциональные переживания. Он очень влюбчивый. Когда режиссер Бахтиёр Сафаров позвонил мне во время карантина и сказал, что есть такая роль, и изложил сценарий, я предложил ему свою версию. Потому что изначально по сценарию мой герой был учителем, который живет с женой и воспитывает сына. Он бросает семью и уходит к другой. А мне не хотелось играть негодяя, который бросает свою семью. По моему предложению мы сделали из учителя бизнесмена, у которого много денег. Он влюбляется в другую, но семью тоже не бросает. Потому что у него двое сыновей, и он их очень любит. Сыновья тоже любят своего отца.
Мы старались, чтобы сериал был более жизненным, ближе к зрителю, смотрелся легко и не раздражал, одним словом, для домашнего вечерного просмотра.
— В каких сериалах вы сейчас снимаетесь?
— У меня сейчас много предложений от режиссеров, но, к сожалению, времени не хватает. Запустили сериал «Деревня на границе-2» (рабочее название) по сценарию Назара Эшонкула, и на днях мы уже закончим съемки последних серий. Режиссер сериала — Хуснора Нурматова. Мой герой властный и упрямый человек, который прывик получать все что хочет. Приехав в кишлак, он хочет купить родословный дом одной пожилой женщины, которую играет Зулхумор Муминова. Весь сериал мы говорим друг о друге, но ни разу не встречаемся. Только в конце сериала, увидев ее, мой герой Аман зауважает и полюбит эту женщину как свою мать. Сериал очень интересный и со смыслом. Мне нравится, когда в сериале есть смысл. Еще я снимаюсь в десятисерийном фильме «Офицер-55», где играю начальника отдела уголовного розыска подполковника Уринова. Сериал уже готов к выпуску и скоро выйдет.
— Я знаю, что вы преподавали актерское мастерство в Государственной академии хореографии Узбекистана. Почему решили бросить эту профессию?
— Я понял, что это не мое. А еще меня угнетала бумажная рутина. Я человек творческий и не люблю бумажную работу. Эти бесконечные журналы, учебные планы, я целыми днями сидел и заполнял их, считал баллы… и в результате понял — не мое это. Я лучше в театре буду работать с молодежью — это тоже преподавание.
— Кем вы себя видите в будущем — актером театра или кино?
— Хотелось бы и то, и другое. Бросить театр я не могу, он мне очень дорог, и играть в кино мне тоже очень нравится. Последнее время меня часто приглашают сниматься в фильмах и сериалах. Но в дальнейшем я планирую поставить спектакль, то есть попробовать себя в качестве режиссера, ведь у меня диплом режиссера. До этого я ставил дипломные спектакли, небольшие сценические представления, но до большого театра еще не дошел. Мне предлагали, но я думал, что еще не готов. Может, в этом году поставлю спектакль в Молодежном театре. Потому что там есть очень хорошие, талантливые молодые актеры, с которыми я хотел бы поработать.
Ш. ЗУФАРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *