САИДА РАМЕТОВА — НЕ СЛОМЛЕННАЯ ИСПЫТАНИЯМИ СУДЬБЫ

Саида Раметова, заслуженная артистка Узбекистана,—сильная женщина, которая встречает жизненные трудности с улыбкой. Актриса, которая сияет, как звезда, на сценеи на экране!

— На самом деле вы приехали в Ташкент не для того, чтобы стать актрисой…
— Да, так распорядилась судьба. Вообще-то я собиралась стать юристом или врачом. Я даже представить не могла, что могу стать актрисой. Но очень уважала деятелей искусства. Я приехала учиться в Ташкент и решила пойти в театр. Спектакль под названием «Кґрмайин босдим тиконни» перевернул мой мир. Главные роли исполнили народные артисты Узбекистана Гульчехра Джамилова и Эркин Комилов. Мое сердце горело, в тот миг привязалась к искусству. Однажды после спектакля я ждала, пока актеры выйдут с черного хода театра. Это был первый раз, когда я разговаривала с Гульчехрой Джамиловой и Эркином Комиловым. Они благословили меня, объяснив, как поступить в институт искусств, как подготовиться к экзаменам.
— И вы шагнули в искусство…
— Да, после разговора с наставниками я еще раз убедилась, что мое будущее в искусстве! Представляете, в том году семьсот двадцать абитуриентов сдали документы. Но должны были принять только двадцать студентов. К счастью, мне повезло. Саида Солиева из Самарканда одной из первых была принята в институт. Окончив учебу, решила остаться в Ташкенте. Но руководство Самаркандского театра хотело меня забрать. В то время у меня хватило мужества пойти в национальный театр, и я отправилась в нынешний Узбекский Национальный академический драматический театр. Мой учитель народный артист Узбекистана Бахтиёр Ихтиёров искренне встретил меня и помог в дальнейшем моем творчестве.
— Мало найдется актрис, которые так ощутили бы успех своей первой роли, как вы…
— Вы правы, если ваша первая роль в театре или кино исполнена должным образом, удача обязательно будет на вашей стороне. Очень важно проявить себя на сцене с первого шага. Мой дебют был в спектакле Исфандияра «Папины дочки». В нем сыграла героиню Наргиз. Я работала с такими великими актерами, как Мурад Раджабов, Мадина Тухтаева, Карим Мирходиев, Матёкуб Матчонов, Хашим Арсланов. После этого мне везло в театре, хорошие роли доставались одна за другой…
— Саиде Раметовой стали доставаться все хорошие роли… А не возникали вопросы: «Почему? За что? А как же мы?»
— О, разве можно без этих вопросов? Кто-то признает ваше мастерство, кто-то восхищается вашей работой, а кто-то говорит: «Почему Саида, разве нет другой актрисы?»… Я всегда хранила свои страдания в сердце. И не показывала слез. Я смотрела на каждую ситуацию с улыбкой. Если бы обращала внимание на все сплетни и негодования, которые происходили вокруг меня, то у меня просто не осталось бы времени на творчество.
— Это правда, что вы заключили обоюдное соглашение с Джумадуллой Раметовым еще до того, как поженились?
— Верно (смеется). Мы с Джумадуллой создали семью через год после того, как я пришла в театр. Я сказала мужу перед свадьбой: «Я училась на артиста, даже в Самарканд не вернулась ради этой мечты, выйду за тебя замуж, если ты разрешишь мне работать в театре». Тогда он сказал: «Мы оба будем заниматься любимой профессией, я никогда не заставлю тебя уйти из театра, буду максимально тебя поддерживать». Я благодарна ему за то, что он сдержал свое обещание. Но он был очень ревнив, женщине крайне сложно одновременно заниматься и семьей, и искусством. Фарход Абдуллаев говорил: «Саида, у тебя большое сердце». Поддержка таких друзей также придавала мне сил.
— В театре и вообще в творчестве бывает много разногласий. Очевидно, и у вас были разногласия…
— Когда в театр пришел Баходыр Юлдашев в качестве главного режиссера, я почему-то выпадала из главных ролей, появлялась в основном в эпизодических ролях и в массовых сценах. Я не спрашивала, почему, я просто работала и следовала правилам театра. Баходыр Юлдашев даже не замечал, что я была в театре… Мой бунт остался во мне. В то время был поставлен спектакль «Зинуля». Я месяц смотрела репетицию в зрительном зале. И меня взяли дублером на второстепенную роль Вали в спектакле. Я никогда не забуду те дни… Просто удивилась, когда увидела, что у Баходыра Юлдашева, который вывел меня на сцену со словами: «Она будет только реплики передавать», были слезы на глазах. Он обнял меня и сказал: «Прости меня, извини, что так долго не пускал тебя на сцену». И я снова начала играть главные роли. А спустя годы между нами опять возникли разногласия, и я перешла в национальный театр. Пятнадцать лет своей жизни я провела в Узбекском Национальном академическом драматическом театре.
— Как вас приняли в национальном театре?
— Когда я начала работать в Узбекском Национальном академическом драматическом театре, мне было сорок лет. На этой сцене прошло уже двадцать пять лет моей жизни. Не зря говорят, что во всем есть мудрость. Работая в этом театре, я получила звание, снялась во многих фильмах, играла в теленовеллах… Хочу сказать, что все было к лучшему. То, чего я добилась сегодня, это все благодаря моему труду. Я жила для искусства, для счастья моих близких, для благополучия моей семьи. Поверьте, ни один день не проходил без работы. И даже тяжело заболев, я не переставала работать. Врачи, лечившие меня, удивленно говорили: «Мы еще никогда не видели такого пациента, как вы».
— Судьба наградила вас любовью народа, и она же уготовила тяжелые испытания. Но вы не сломались, с гордостью прошли все испытания…
— Я всегда благодарю Бога за дни, которые пережила, и за боль, и за исцеление. Пока я жива, верю и надеюсь. На самом деле каждое мгновение этой жизни — испытание, да поможет нам всем Бог в испытаниях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *