Улицы города полны неожиданностей

В связи со скорым наступлением лета увеличиваются требования к чистоте города. В глаза бросаются засоренные лужайки, газоны и открытые площадки. Иногда вдоль тротуаров можно встретить пакеты с мусором, которые несознательные граждане в спешке или из-за лени не донесли до мусоросборника. Сознание таких граждан нельзя изменить так просто. Нужны радикальные меры, то есть строгое наказание в виде штрафа.


Теперь поговорим о производителях различных напитков, по вине которых часто можно увидеть валяющиеся бутылки и другую тару. Почему-то эти вещи их совсем не интересуют. Видимо, им дешевле покупать вновь изготовленную тару, чем вторично применять уже использованную. Санитарная обработка посуды, наверное, обходится дороже новой. Надо закупать моечное оборудование, необходимую тару, соблюдать санитарные нормы. В общем, необходимо работать. В городе не видно автоматов по приему использованной тары, хотя без этого, кажется, не обойтись многомиллионному городу. Пластиковые бутылки в основном собираются малообеспеченными людьми, а вот стеклянные из-за малой стоимости и значительного веса их не интересуют, поэтому их можно чаще увидеть на этих площадках. Увеличение стоимости бутилированной тары и ее вторичное использование, как и положено по правилам функционирования предприятия — изготовителя продукции, могли бы привести к значительному улучшению обстановки. В городе ни одно предприятие не должно функционировать без утилитарного способа производства — доведения до конечного потребления производимой продукции и остатков его производства. Все, что остается после использования содержимого, должно быть использовано, иначе засорение города неизбежно.
Что касается бытового мусора и обрезанных веток деревьев, здесь мусор разделяется по категориям и вывозится разными организациями. Это, видимо, оправдано, так как применяется для вывоза разная техника и, наверное, вывозят такой мусор в разные места, но вот определение категории мусора, когда он собран в одном месте, и обращения жителей в две организации составляют определенные сложности. Увидев разновидность мусора, сотрудник предприятия по вывозу бытовых отходов пытается, как бы оправдывая себя, переложить ответственность за его вывоз на другую организацию. Поэтому, может быть, стоит объединить эти организации? Ведь если житель многоэтажного дома произвел обрезку близлежащих деревьев, то он и должен позаботиться о его вывозе, а именно нанимать за свой счет транспорт. Так объясняют жителям в махаллинском сходе граждан и в районном управлении по благоустройству, пытаясь переложить свои основные обязанности по вывозу мусора. Нередко возникают споры между граничащими махаллями из-за принадлежности собранного мусора, ведь люди и сами дворники иногда стараются выносить мусор до ближайшего места сбора. Следует отметить, что весь мусор, находящийся на территории города, по санитарным требованиям должен быть немедленно вывезен на свалку.
Теперь поговорим об организации движения по городским улицам. Следует отметить тот факт, что проведена значительная работа по улучшению проезда на перекрестках: это снятие светофоров на некоторых из них в направлении движения направо с заменой на направленные в ту сторону отдельные дорожки, установление дополнительных стрелок, разрешающих при определенных обстоятельствах движение направо при красном сигнале светофора. Все это подтверждает правильное направление городских служб на улучшение экологии города. Но не все городские службы и предприятия строго соблюдают правила и рекомендации экологов. Получается, что одни службы борются за чистоту воздуха, а другие под разными причинами загрязняют его. Так, например, органами ГСБДД установлены перед всеми школами знаки ограничения скорости 30 км/ч. Это означает, что движение можно осуществить на первой-второй передаче, то есть в три раза уменьшить рекомендуемую эффективную скорость. Надо отметить и то, что школа работает в основном шесть-семь часов, а знак действует круглосуточно, не учитывая выходные. Как водитель первого класса, за плечами которого более 60 лет стажа, считаю, что правильнее было бы установить на месте перехода регулируемые самими школьниками светофоры. Это намного снизило бы загазованность воздуха.
Недавно было дано разрешение на установку радаров частными лицами, в результате почти на всех улицах города понизили скорость до 50—60 км/ч. Приведу пример. Мне по надобности нужно было посетить по направлению врачей городской онкологический диспансер. На протяжении около 15 километров я насчитал примерно 13—15 радаров, работающих на ограничение скорости до 60 км/ч. От Малой кольцевой дороги, по которой я ехал, имеется вновь построенная трасса в сторону улицы Шота Руставели, по обоим ее сторонам есть только заборы, нет никаких пешеходов, а знак ограничения стоит. Наверное, люди, разрешившие частникам устанавливать радары, хотят завоевать первое место в мире в этой области. Снижение скорости движения оправдано в очень редких местах города, и поголовное ее ограничение наносит непоправимый вред чистоте воздуха. На это также влияет и правильная организация движения транспорта, реорганизация городских улиц и транспортных дорог и в связи с этим увеличение количества действующих светофоров и знаков ограничения. Для чего необходимо исследовать транспортный и пассажиропоток на сложных участках дорог. Для этого можно подключить студентов транспортных вузов — в зачет им курсовых проектов по организации дорожного движения, где и по их результатам грамотно организовывать движение на этих участках. Еще одно новшество могли бы внести по работе светофоров в часы пик, увеличивая время работы для транспорта в два-три раза. Для этого необходимо установить вместо существующих светофоров регулируемые самими пешеходами. Тогда не будет случаев, когда горит красный сигнал светофора, поток транспорта сотнями стоит в ожидании разрешающего сигнала, а пешеходов нет.
На то, где и как прокладывать велосипедные дорожки, не всегда обращают внимание при реорганизации дорог города. Хотя по этому вопросу имеются правительственные постановления. Здесь важно подчеркнуть то, что такие дорожки не обязательно создавать по центральным улицам. Их можно провести по кратчайшей дороге в разных направлениях, но обеспечить безопасность для велосипедистов и пешеходов. Наверное, следует создать проект по каждой дорожке, используя генплан города, и выделить необходимые материальные средства для строительства дорожек, легких мостиков через арыки и других препятствий. Такие дорожки в будущем положительно отразились бы на экологии города и на здоровье его жителей.
Ансар МУХУТДИНОВ,
пенсионер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *