Директор школы должен жить своей работой

Особых раздумий по поводу выбора профессии у Дилором Эшмаматовой не было. С раннего детства перед ее глазами был живой пример отца, бесконечно преданного математической науке. Так что по окончании школы девушка не раздумывая поступила в Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека на факультет математики.


— После окончания университета пришла работать в специализированную школу № 6 Сергелийского района, которую в свое время сама окончила, — вспоминает Дилором Бахрамовна. — Сначала была простым учителем математики, затем стала заместителем директора по учебной работе, получила звание «Отличник народного образования Республики Узбекистан». С 2016 года — директор школы. У нас учится более 3 300 ребят. Трудится свыше 190 учителей, 65 из которых — высшей, 60 — первой, 49 — второй категории, остальные — молодые специалисты, многие из которых оканчивали эту школу. Наши дети регулярно принимают участие в конкурсах и олимпиадах и выигрывают гранты на стажировку в Японию, Германию, Англию. Там же повышают свою квалификацию и учителя.
Школа № 6 специализированной стала в 2008 году. Здесь выделяются два направления: математика и правоведение. И в том, и другом случае английский язык обязателен. К слову, сама Дилором Эшмаматова свободно преподает математику не только на узбекском и русском языках. Не чужд ей и язык Туманного Альбиона. Она частый участник научных семинаров на английском, которые проходят в Ташкентском транспортном университете.
Если сказать, что Дилором Эшмаматова фанат своего дела, это значит ничего не сказать. Она считает, что директор школы должен жить своей работой, постоянно совершенствоваться и не бояться экспериментировать. Сама в свое время не побоялась пойти на необычный для учебного процесса шаг: разделила учителей и учеников на две группы: первых — по принципу успеваемости, вторых — по профессиональной опытности. Эксперимент начинался непросто. Некоторые преподаватели и родители отнеслись к нему скептически. Но со временем, когда обозначился положительный результат, все вошло в нормальное русло. Кстати, педагогический коллектив школы директор формирует также своеобразно.
— Вместе со школьным психологом мы проводим своеобразный экзамен для тех, кто хочет работать у нас, — говорит Дилором Эшмаматова. — Конечно, уровень знаний учителя — очень важный показатель. Но и не менее важно знать, чем он живет, чем увлекается, какой у него климат в семье, насколько психологически он готов найти общий язык с детьми и увлечь их своим предметом. К тому же учителя должны интересоваться и внешкольной жизнью своих воспитанников. Я сама довольно часто посещаю дома учеников, общаюсь с родителями. Ведь воспитание детей — это совместный труд школы и семьи, родители, как и учителя — должны быть примером. Если папа и мама занимаются спортом, свободное время проводят за чтением книг, то и их чада последуют этому примеру. Не скрою, иногда приходится воспитывать и родителей. Объяснять им тонкости учебного процесса, как необходимо контролировать детей при выполнении домашних заданий, какие книги ребятам стоит прочитать, и многое другое.
Инновационный подход к организации учебного процесса, сплоченный педагогический коллектив, где опытные учителя всячески помогают делом и советом молодым, — в этом Дилором Эшмаматова видит залог успеха в работе школы. А то, что успехи есть, красноречиво свидетельствуют факты. Например, недавно представительство Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в течение четырех месяцев проводило факультативы по математике для неуспевающих учеников. В результате почти половина из них при тестировании получили самый высокий уровень баллов. Также не так давно на республиканской олимпиаде, проводимой московскими государственным техническим университетом имени Н. Э. Баумана и физико-техническим институтом, пять воспитанников специализированной школы № 6 заняли призовые места и получили право на поступление в эти вузы без экзаменов. Если говорить о высшем образовании подробнее, то до пандемии 90 процентов выпускников школы поступало в вузы. Коронавирус внес свои негативные коррективы, снизив число поступивших до 60 процентов.
— Дистанционное обучение в период карантина было вынужденной мерой и, как показала практика, — не самой эффективной, — считает Дилором Бахрамовна. — Потому что ничто не может заменить живого общения учителя и ученика. Но в последнее время положение начинает выправляться. В этом году из 198 наших выпускников уже 49 имеют сертификаты на поступление в высшие учебные заведения.
Надо сказать, что двери школы не закрываются даже во время каникул. Детей приходится даже умолять не приходить летом хотя бы месяц для того, чтобы сделать ремонт.
— У нас много кружков, — продолжает Дилором Эшмаматова. — Помимо математического, ведутся дополнительные занятия по родному и английскому языкам, литературе, физике, химии, биологии. Учителя, даже находясь в отпуске, продолжают находить время для ребят. Наши дети также очень спортивные. Мальчики активно гоняют в футбол и занимаются национальной борьбой кураш. А вот девочки почему-то очень полюбили такой вид единоборства, как узбек жанг санъати.
Безусловно, такая плодотворная работа и безграничная любовь к своей профессии не могли остаться незамеченными. В соответствии с Указом Президента нашей страны «О награждении в связи с Международным женским днем — 8 Марта» от 6 марта этого года Дилором Эшмаматова в числе других представительниц прекрасного пола была награждена орденом «Соғлом авлод учун» II степени.
— Это оказалось приятной неожиданностью, поделилась впечатлениями Дилором Бахрамовна. — Эта награда не только моя, это заслуга всего нашего дружного педагогического коллектива и, безусловно, наших учеников. В то же время — это и большая ответственность. Нужно двигаться только вперед и трудиться еще лучше.
Владимир БЫЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *