Какие изменения произошли
в СФЕРЕ общественноГО транспортА
после визита Президента?

В результате ускорения процесса урбанизации, увеличения городов-мегаполисов и в связи с ростом населения с каждым годом возрастает спрос и потребность в общественном транспорте. Это, в свою очередь, требует повышения качества обслуживания общественного транспорта, повышения культуры среди персонала и адаптирования к современным условиям.

Как известно, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 13 декабря посетил автобусный парк № 18 компании АО «Тошшахартрансхизмат» и дал указания о привлечении дополнительных автобусов в целях устранения недостатков в работе общественного транспорта и полного удовлетворения потребностей и запросов населения.

Какие же изменения на сегодняшний день в сфере общественного транспорта и реализуется ли задача? Для выяснения подобных вопросов мы обратились к заместителю председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» по координации пассажирских перевозок и оптимизации маршрутных сетей Нажмиддину Давлатову.

Нажмиддин ДАВЛАТОВ,

заместитель председателя правления АО «Тошшахартрансхизмат» по координации пассажирских перевозок и оптимизации маршрутных сетей:

 — Днем и ночью принимаются меры по устранению проблем в системе общественного транспорта города Ташкента. В частности, автомобильный завод «СамАвто Самарканд» договорился со столичными дилерскими центрами о капитальном ремонте 70 автобусов, который должен быть завершен до конца  текущего года. В настоящее время в ремонте находится 157 автобусов, и 45 из них были отремонтированы на прошлой неделе. На готовые автобусы установлено устройство GPS, платежный терминал, номер маршрута, номерные знаки. Ожидается, что к марту поэтапно по всей республике будет закуплено еще 1 000 автобусов.

За ремонтом автобусов следят сотрудники  министерств транспорта, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, а также специалисты межведомственного штаба, в состав которого входит Национальная гвардия. Три автобусных парка будут закреплены за МВД и Национальной гвардией, два — за МЧС.

Для каждого вида работ — от мойки и замены шин до ремонта — разработаны определенные правила. Это позволяет как контролировать передвижение технического персонала, так и ускорить работу.

 Также специалисты межведомственного штаба осмотрели техническое состояние подвижного состава. Известно, что 175 автобусов признаны непригодными к дальнейшей экс-плуатации и будут списаны.

Существует два вида списания: списание или продажа. Мы не можем продавать автобусы «Mercedes», потому что они потребляют около 120—130 литров дизельного топлива в день. Поэтому их никто не покупает. А «Isuzu» можно продать, потому что после капитального ремонта они могут пригодиться для использования в отдаленных районах или как грузовик, так как имеют размеры грузовика..

По словам Нажмиддина Давлатова, начата практическая работа по совершенствованию общественного транспорта. А как пассажиры оценивают эти изменения?

Фарход ХОЛДАРОВ,

студент:

— Я пользуюсь автобусом каждое утро, чтобы поехать на учебу. Мне и раньше автобусов долго ждать не приходилось, так как мимо института, где я учусь, проезжают три разных маршрута. Однако по утрам, в час пик, салоны автобусов переполнялись и невозможно было ехать. Приходилось ждать следующего. Но сейчас таких ситуаций уже нет за счет введения экстренных автобусов в часы пик. Было бы хорошо, если бы были налажены регулярные автобусные маршруты, а не только в часы пик.

Тоир Комилов,

техник:

— Лично я после визита Президента отчетливо почувствовал происходящие изменения. Почти каждый день езжу на работу на автобусе № 118 от Каракамыша до площади Дружбы народов. Раньше нам приходилось ждать прибытия автобуса по 25—30 минут. Сейчас интервал сократился до 15 минут. На мой взгляд, пробки на дорогах и ситуации на светофорах также вызывают увеличение интервала между автобусами. Думаю, что если такие факторы уменьшить, то интервал будет еще короче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *