LOCATION:
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ

Развитая система общественного транспорта является одним из важнейших аспектов жизни города. Учитывая это, с каждым днем повышается уровень обслуживания пассажиров на автобусных маршрутах Ташкента.
В частности, отмечается, что после того, как 13 декабря 2022 года глава государства посетил 18-й автобусный парк АО «Тошшахартрансхизмат» и отдал срочные распоряжения о привлечении дополнительных автобусов в целях устранения недостатков в работе общественного транспорта и полного удовлетворения потребителей и запросов населения, в системе отмечен ряд положительных результатов. И вместе с нашей творческой командой мы решили проверить эти изменения на практике.

Первым нашим пунктом назначения была остановка «Алайский рынок», расположенная в Юнусабадском районе. На остановке всегда многолюдно, потому что она находится напротив рынка. Здесь расположены четыре открытые остановки, одна доска объявлений, пять специальных ящиков для мусора. По словам пассажиров, автобусное сообщение значительно улучшилось по сравнению с тем, что было пять-шесть месяцев назад. Мы остались довольны чистотой на остановке. Водитель автобуса № 57 рассказал нам об изменениях в его маршруте:
— Я работаю в этой сфере уже восемь лет. В этом году в транспортной системе проделана большая работа. Ремонт дорог, поставка новых автобусов мотивируют нас работать еще лучше. В среднем приезжаем на остановку с интервалом 11—13 минут. Однако произвольная парковка автомобилей на стоянке перед остановкой, неуважение водителей друг к другу заставляют нас опаздывать.
Следующим объектом изучения стала автостанция у Северного вокзала, расположенного в Мирабадском районе. Количество автобусов, прибывающих и отправляющихся отсюда, составляет 19 единиц. Условия для остановки автобусов и обслуживания пассажиров на вокзале отличные! Маршруты распределены по отдельным коридорам. Однако жаль, что здесь есть только открытые места для пассажиров. Ждать автобуса на открытой остановке непросто, особенно в холодные дни. Следует отметить, что, поскольку остановка находится на территории железнодорожного вокзала, то этой автостанцией пользуются не только жители города, но и гости нашей столицы.
На остановке привлек наше внимание студент, который сидел на холодной железной скамейке и ждал своего автобуса. Мы решили взять у него интервью. Он согласился отвечать на наши вопросы, но предпочел остаться анонимным.
— Автобусное сообщение стало заметно лучше, и сейчас оно намного интенсивнее. Раньше иногда нам приходилось ждать автобуса по 40 минут или даже по часу. Поскольку это время зимних каникул, автобусы относительно менее загружены. После начала учебы потребность в транспорте намного возрастает. Было бы целесообразно увеличить количество автобусов в часы пик.
В качестве конечного пункта наших исследований мы выбрали станцию «Рынок Чорсу», расположенную в Шайхантохурском районе. Этот рынок, имевший большое значение на древнем Великом шелковом пути, был одним из крупнейших не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии. Помимо посетителей рынка, этот комплекс, олицетворяющий красоту Старого города, посещают также иностранные и местные туристы. Однако самовольно построенные здесь прилавки, продукты питания, продаваемые без соблюдения санитарных правил, вызывают негативные впечатления. Увидев, как наш оператор чуть не упал, наступив на пластиковую бутылку, женщина, продававшая сигареты под зонтиком, медленно ушла. Кроме того, здесь мы увидели три переполненных специальных ящика для мусора.
Мы обратились к женщине на остановке:
— Я ездила на автобусе № 100. Меня это устраивало. Теперь направления изменились. Мы очень старались вернуть этот автобус на прежний маршрут. Для этого с соседями обращались во многие инстанции. Но не помогло. Нам это доставляет массу неудобств. Было бы уместно, если бы чиновники учитывали требования и предложения населения.
Среди пассажиров мы встретили пару, которая следила за интервалом движения автобусов через специальное приложение, и вместе с ними мы наблюдали, насколько хорошо оно работает. К примеру, приложение показывало, что автобус № 32 прибудет через три минуты. Однако автобус прибыл через 11 минут. Тем временем погода изменилась, и пошел дождь. Так как остановка была открытой, то дождь с ветром ударял прямо в лицо людям, ожидавшим своего автобуса.
От размышлений, сколько будет стоить строительство закрытой остановки, меня отвлекли нервные голоса мужчин и звук автобусного сигнала. В споре о неудобном расположении маршрутки на остановке водитель автобуса, который больше всех нервничал, сказал нашему оператору: «Сфотографируйте маршрут»…
Возвращаясь со съемки, мы сочли необходимым обратить внимание официальных руководителей на некоторые проблемы, вызывающие протесты населения, признав масштабные реформы, которые осуществляются в нашей столице.
Мы рассказали вам о результатах наших исследований. А вывод оставляем вам, дорогой читатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *