Ташкентский метрополитен –
яркая страница
в истории нашей столицы

Первый в Центральной Азии метрополитен появился в Ташкенте. Это событие произошло сорок пять лет назад, 6 ноября 1977 года, и стало значимым для ташкентцев. Чиланзарская линия метро продолжительностью 12,2 км первоначально состояла из девяти станций. На сегодняшний день Ташкентский метрополитен имеет четыре основных направления – Чиланзарская линия, Узбекистанская, Юнусабадская и наземное кольцо. На этих четырех основных маршрутах насчитывается сорок три станции. Сегодня протяженность линий Ташкентского метрополитена составляет 59,5 км.

Согласно плану, в ближайшие годы будет построено еще семь станций, соединяющих Сергелийский маршрут, построенный как продолжение Чиланзарской линии.

На сегодняшний день около пяти тысяч сотрудников обслуживают пассажиров Ташкент-ского метрополитена с 5.00 до полуночи.

В 2019–2021 годах у российской компании «Метровагонмаш» было закуплено 15 новых локомотивов, а старые локомотивы выведены из эксплуатации, в результате общее количество поездов достигло 64 единиц.

В последнее время довольно часто слышим, что на некоторых станциях метро случаются сбои. Для пассажира, который обычно воспринимает поломки автобусов и трамваев как должное, неполадки на станциях метро кажутся несколько странными. Во всяком случае метро до сих пор полностью оправдывало доверие ташкентцев. Но что же все-таки происходит?

В настоящее время количество пассажиров составляет 550–600 тысяч человек в сутки. Чиланзарская линия занимает первое место по количеству пассажиров. Основная причина в том, что на станциях этого маршрута расположены многие высшие учебные заведения, школы, развлекательные комплексы, бульвары, государственные предприятия и офисы, торговые центры и многие другие примечательные объекты. С целью снижения пропускной способности и обеспечения качественного и быстрого обслуживания интервал движения поездов на Чиланзарской линии утром составляет две-три минуты. В зависимости от потока пассажиров интервалы движения
определяются и в других направлениях. К примеру, в промежуточное время на Узбекистанской линии интервал составляет три-четыре, на Юнусабадской линии – шесть-семь, а на наземной кольцевой линии – восемь – десять минут.

Пластмассовые жетоны – первое, что приходит на ум при упоминании метро. Но теперь пассажиры используют одноразовые билеты с QR-кодом. Такой билет поможет вам определить, в какое время суток и на каких станциях будет увеличиваться поток пассажиров, а также правильное расписание движения поездов.

Кроме того, оплатить проезд в метро можно транспортной картой АТТО или установив на смартфон специальные приложения.

Пенсионеры и лица с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное пользование Ташкентским метрополитеном ежедневно с 10.00 до 16.00.

В любом случае метро до сих пор остается одним из самых удобных, безопасных, быстрых и дешевых видов транспорта для пассажиров. По данным нашего опроса, проведенного среди жителей города Ташкента, восемь из десяти пассажиров почти каждый день ездят на метро на работу или учебу.


Руководитель
пресс-службы ГУП
«Ташкентский  метрополитен» Туйчи Мирзаев:

– Недавние неис-правности насторожили не только пассажиров, но и сотрудников метрополитена. Основной причиной таких недоразумений является прежде всего тот факт, что население Ташкента увеличивается, а срок службы существующих вагонов истек. Именно поэтому с начала года на маршрутах произошло около десяти сбоев. Чтобы таких происшествий не было, мы планируем приобрести четырнадцать новых вагонов и поэтапно выводить из эксплуатации старые.


Азим Муллаханов,
заслуженный артист
Узбекистана и Казахстана:

– Прошло уже много лет с тех пор, как я впервые поехал на метро. Есть воспоминания о нашей молодости в метро. В то время, как и сейчас, самым удобным транспортом являлось метро. Когда-то было «модно» ездить на нем. Но если не ошибаюсь, последние 30 лет я уже за рулем.
В то время в карманах обязательно были железные жетоны. Затем эти железные жетоны превратились в синие пластиковые, а сейчас в метро используются бумажные билеты, как и в автобусах. Как-нибудь мы обязательно с внуками проедем по новым станциям Ташкентского метро.


Тургун Бекназаров, заслуженный артист
Узбекистана, кавалер орденов «Мехнат шухрати»
и «Дустлик»:

– Метро для меня – это молодость! 6 ноября 1977 года я принял участие в церемонии открытия Ташкентского метрополитена, которая проходила на площади Дружбы народов. Все еще помню, что пел песню «Ташкентское метро» на мероприятии в военном ансамбле под руководством композитора Икромжона Боронова. В настоящее время я в основном езжу на машине. Не помню, когда последний раз ездил на метро, однако
помню шум и запах подземки. В метро спешащие люди казались потоком, и ты терялся в нем. Особенно многолюдно было на станции «Пахтакор». Пейзажи на станции «Алишер Навои» сделаны великолепно. После этого интервью у меня появилось желание прокатиться по городу на метро.


Мавлюда Ахмедова,
диктор:

– Я еще училась в школе, когда открыли метро. До сих пор помню, как мы в первый раз ехали в метро вместе с нашим учителем. В 1982 году поступила в Ташкентский государственный театрально-художественный институт. Училась и одновременно работала на телевидении. Тем более что запуск Узбекистанской линии сделал мою цель еще ближе. В период 1984-1986 годов я регулярно пользовалась метрополитеном. Потом у меня появился личный автомобиль. Но после продажи автомобиля вот уже как месяц пользуюсь метрополитеном. Пассажиров больше, чем в предыдущие годы, а дороги перегружены. Я ждала восемь – десять минут, так как на сегодняшний день интервал движения дневных поездов очень большой. На мой взгляд, интервал метро должен быть максимум четыре-пять минут. Еще меня привлекло то, что названия станций раньше звучали голосами известных дикторов. Помню, раньше на станциях метро звучал голос моей наставницы Рано Джураевой. Красивый голос, правильный акцент и дикция – это было достойное произношение. Когда я слушаю текущие объявления, мне кажется, что их читает робот. Порадовало, что пассажиры-пенсионеры могут бесплатно пользоваться метро с 10.00 до 16.00. Сейчас я на пенсии и до сих пор пользуюсь метро бесплатно. За это выражаю благодарность всем должностным лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *